Страницы

воскресенье, 6 января 2019 г.

И в путь!

Когда все приготовления были завершены, вещи упакованы и погружены в машину, в навигаторе установлен маршрут с конечным пунктом город Хелм, мы сели в машину и поехали.

Нет. Не так просто.

Не просто было оставить родной город, в котором прошла ВСЯ! наша жизнь. Оставить все что наживали, свой уют, привычную обстановку, друзей, знакомых. Чтобы отправиться в неизвестность.

Но сложней всего было прощаться с мамой. Дети очень грустили, сын плакал, когда дверь машины закрылась, а бабушка (моя мама) осталась с другой стороны. Всю дорогу он тихо плакал, порой засыпал от бессилия и стресса, нечего не хотел кушать и снова тихо плакал. Мне тоже хотелось плакать, но я держалась.

Выехали мы из дома в 12.00 11 июня. Дорогу пережили относительно хорошо, за исключением состояния сына. Машина у нас комфортная, поэтому путешествие не утомило.

Таможенный контроль, и украинский, и польский, прошли очень быстро. Очередей на границе почти не было. И уже в 20.00 (в Украине было 21.00) мы были в Хелме. Девять часов на такой путь, я считаю, очень мало.

Встречали нас моя сестра и племянница Нина. Как же мы были рады видеть друг друга! К сожалению сейчас, в силу разных обстоятельств, мы не видимся и я очень скучаю по Нине. Но тем летом она очень помогла нам. И работу искала для меня и мужа, подавала документы в разные школы, чтобы наших малышей пристроить. Заполняла все бумаги, т.к. языка на тот момент мы не знали и многого не понимали. Очень помогла с подачей документов для получения карты побыта (что-то типа вида на жительство). Одним словом, без моей племяшки мы бы и половины не сделали. Спасибо ей огромное!

И сейчас, когда я, как любой эммигрант, переживаю сильнейшую ностальгию в чужой стране, очень трудно без родственной души. Горько от того, что потеряли контакт, не видимся, не можем общаться. Я скучаю за племянницей, дети за двоюродной сестрой.

Не смотря на это, дети очень быстро адаптировались в новом окружении. Нашли друзей, общаются на польском. Им здесь нравится. Возвращаться не хотят, просят, чтобы бабушка к нам приехала.

Мы с мужем работаем. Стараемся выучить язык, узнаем культуру и традиции Польши. Знаете, что меня удивило здесь больше всего? То, что в семь вечера на улице почти никого нет! В Украине люди после работы еще куда-то идут, общаются, встречаются. Здесь же после работы принято быть дома. И еще график работы магазинов. Это для нас беда! Круглосуточных магазинов почти нет. В воскресенье не работают вообще! В праздники тоже. Если впереди три праздничных дня, а ты не подумал неперед и не закупил продуктов, всё! сиди голодный. Это немного раздражает. Но в целом, нам здесь нравится. И возвращаться мы не собираемся.

Впечатлений от Польши масса! Если интересно вам читать подобные посты, буду продолжать делиться своими "Записками эммигрантки" )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваши комментарии.