Страницы

вторник, 11 февраля 2014 г.

Загадка Хюррем

Вот я и приступила к осуществлению своей идеи-фикс! Носилась я с ней больше года. Обдумывала, искала подходящие материалы, рисовала и перерисовывала эскизы, пробовала, не получалось, снова пробовала и снова не получалось. И вот наконец получилось именно то, что я хотела! Начало коллекции "Великолепные женщины Османской империи" - комплект "Загадка Хюррем":
Как я и обещала раньше, этот проект будет не только красивым, но и познавательным. Поэтому каждое новое творение будет сопровождать много текста об украшении, идее или историческом персонаже, который сподвиг меня на создание этого украшения. Поэтому, кому интересно узнать нечто новое, буду рада, кого многа букаф напрягает :) листаем вниз там много красивых фоток.
Итак, поклонникам сериала "Великолепный век" и любителям истории ОИ привет! Не могу сказать, что я фанатка сериала, скорее первых двух его сезонов. Изначально сериал задумывался как историческая сага о красивой любви и верности. Но, увы, после смерти автора идеи и сценаристки сериала Мераль Окай, дело взяли в руки люди, которые заменили историю фантазией, а вместо любви и верности стали снимать предательства, измены и много крови. Короче, то, что сейчас снимается сплошь и рядом. Жаль :( такой хороший сериал загубили. Но я не об этом.
В сериале невозможно не обратить внимание на богатые украшения. Кольца, серьги, колье и кулоны, броши, диадемы и короны. Роскошь в самом прекрасном ее проявлении! Именно эти украшения и вдохновили меня.
Начнала я с главной героини.
Анастасия Лисовская, Александра, Роксолана, Хюррем… Этой женщине давали много имен, но ее настоящее имя осталось для всех загадкой. Эта гордая девушка не желала отвечать на вопросы своих поработителей и не назвала своего имени, поэтому во дворце Топкапы ее стали называть просто роксоланой. Да-да, именно с маленькой буквы, так как это совсем не имя, а название народа, который много тысяч лет жил на территории между Борисфеном (Днепром) и Танаисом (Доном). Именно из тех краев и привезли рыжеволосую красавицу, которая пленила сердце молодого султана Сулеймана. 
Анастасией ее назвал украинский писатель Загребельный. А вот в современной Турции почему-то решили назвать ее Александрой. Но большую часть своей жизни она провела под именем Хюррем, что значит «дарующая радость». Это была ее вторая загадка – для своего султана оставаться всегда веселой, радостной, всем довольной и счастливой. Вся Европа была покорена историей Хюррем-Роксоланы. Из уст в уста передавалась история о молодой наложнице, которая сумела затмить целый гарем красавиц со всего мира и занять место в сердце султана и в его покоях. До самой смерти Хюррем Сулейман не принял у себя ни единой наложницы. Как ей это удалось? Еще одна загадка рыженькой :) В ее жизни было много загадок: она смогла стать законной и единственной женой султана (первый случай в истории ОИ, когда заключался брак с бывшей рабыней), она знала много языков и сама принимала представителей разных стран по вопросам культуры и искусства (невиданная вольность со стороны женщины!), она открыла свое лицо и стала рядом с троном султана при всех членах дивана и послах (это вообще было из ряда вон!). И при всем при этом она оставалась для своего мужа хрупкой и ранимой женщиной. Загадка? Еще какая.
Сулейман, славившийся своим ювелирным талантом, осыпал свою Хюррем украшениями. Среди всех драгоценностей она больше всего любила изумруды, которые так хорошо оттеняли ее зеленые глаза и контрастировали с огненными волосами. Но что интересно, в 16 веке изумруды еще не научились гранить так, чтобы природные включения не испортили форму, к тому же этот камень достаточно хрупкий, а значит сложный в обработке, поэтому в те времена его только шлифовали. Двух одинаковых камней просто быть не могло, а значит, комплекта украшений тоже не было. А знаменитое кольцо Хюррем, вокруг которого закручена одна из сюжетных линий сериала, если и существовало на самом деле, то выглядело как-то иначе. Как? Это еще одна загадка :)

А теперь мнооооооого фото, т.к. выбрать лучшие я не смогла, они все классные!



















Материалы: стекл. риволи капля, стразы, бисер, фурнитура.

Ну как? Похоже на сериальное кольцо? :) По-моему мне удалось сделать бижу с притензией на драгоценности :)))) Уже готовы эскизы и подобраны материалы для следующего великолепного украшения. Так что надо работать!

Спасибо, что заходите и пишете!

*****************
Я в галерее Лизы Арье

52 комментария:

  1. это потрясающе! я только по раздвижной основе кольца поняла, что это бижутерия. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этого и старалась достичь. В сети видела много повторов этого кольца, но все они выглядели как камушек оплетеный бисером. А я хотела именно достичь такого сходства с драгоценностями. Спасибо, Людочка!

      Удалить
  2. Это невероятно красиво! Не представляю как такое можно сделать, очень-очень классно получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ручками :) Я это делаю своими ручками. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  3. Великолепное исполнение! Очень красиво и история и украшение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что хоть кто-то читает то, что я пишу :)) Спасибо!

      Удалить
  4. Очень красиво и богато, да с описанием сериала, прямо чувствуется ценнтость. И сериал захотелось посмотреть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сериал очень интересный! Советую. Спасибо, Людочка.

      Удалить
  5. Челюсть упала! Найти не могу!
    Ну я знаю, что ты талантливый художник и мастер на все руки!! Так ты еще и первоклассный ювелир! Убила!
    Набор шикарный! Обалденная работа!!!!
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, очень приятно читать такие слова! Мерси :) Когда-то я мечтала стать ювелиром и рисовала много эскизов разных замысловатых украшений. Увы, не сохранились мои наброски. Но тяга к камням осталась.
      Спасибо!

      Удалить
  6. Великолепно! Цвет завораживает!

    ОтветитьУдалить
  7. Люда, это шикарно! Ты его украла, признайся честно... Зачем говорить что сама сделала... :)
    А если серьезно, так это реально близнецы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, смоталась в Турцию на выставку, скоммуниздила парочку украшений и теперь тут показываю как свои скромные поделки :))
      Спасибо, Оличка! Очень приятны твои слова!

      Удалить
  8. просто волшебница))) вот и весь секрет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, бытовало и такое мнение. Современники Хюррем называли ее ведьмой, говорили, что у нее третий глаз на затылке :))) Дикие люди! А она была просто мудрой женщиной.

      Удалить
    2. а я вообще то про тебя)))

      Удалить
    3. Ой, да что ты! Я не волшебница, я пока только студент :)
      Спасибо!

      Удалить
  9. ЛЮдочка! Это ты сделала????? Я в шоке. Ты не устаешь меня удивлять!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага :) Я сделала. Шока не надо, а вот за теплые слова спасибо!

      Удалить
  10. Очень красивые украшения! Я сама люблю такие сочетания - тоже зеленые глаза :-). Причем именно с белым металлом. Сделать сама вряд ли, так что полюбуюсь на ваших рук творение!
    В детстве читала историю Роксоланы, там было также, что она даже направляла решения султана в нужное для ее страны русло, за что ее, конечно, очень не любили многие из тамошних министров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и я слышала эту версию. Но некоторые иследовали утверждают, что в то время целью Сулеймана было завоевание католиков. Он стремился в Рим. А когда на совете дивана визири затронули вопрос о славянах, он ответил: у них там чума и Грозный Иван, им и без нас плохо. И рассмеялся :) А в сериале описан случай, когда польская принцесса обратилась к Хюррем с просьбой дать в долг зерна и денег. Хюррем с радостью откликнулась, но дала не в долг, а в дар, отметив превратности судьбы: когда-то в той стране моя жизнь не стоила и зернышка, а теперь судьба всей страны зависит от меня.

      Удалить
  11. красотища
    недавно на БИ поднимали эту тему, захомячила себе пару ссылок, может пригодится
    http://www.bakupages.com/blg-list.php?id=99875
    http://goldbazar.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даааааавний читатель БИ. Зарегистрировалась там совсем недавно, но вдохновляюсь работами тамошних мастериц уже лет 8! Искала там подходящие техники и материалы. Но, увы, до меня никто там подобной техники не показывал. Пришлось изобретать велосипед :)

      Удалить
  12. Какая красота!!! Точно в оригинал )))! Очень,очень изящно и красиво! Вау!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Дуже гарно! Я навіть уявлення не маю, як можна таке зробити у домашніх умовах!

    ОтветитьУдалить
  14. Круто! Мой любимый цвет! Мой любимый размер!
    :)

    ОтветитьУдалить
  15. Я лежу в обмороке!!! Люда, ты вообще как такое можешь творить??? Обалдеть! Достойно королевы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (шепотом) ээээй, девушка, очнитесь (по щечкам похлопать?) :)) Давай вставай со своего обморока и больше не падай! Это всего лишь бижу, стеклышки до железячки. А я их только в кучку собрала. Спасибо, дорогая, за отзыв!

      Удалить
  16. Шикарно - мягко сказано!:) Первое, что пришло на ум - тоже хочу уметь делать такую красоту!:)
    История о Роксолане тоже интересная - надо глянуть сериал. Люблю исторические вещи смотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Сериал рекоммендую, хотя третий и четвернтый сезон очень огорчают откровенной брехней, сценарист стал снимать не истроический сериал, а обычную мыльную оперу :( Жаль. Сейчас доснимаются последние серии четвертого сезона. Я его смотрю только потому что уже столько отсмотрено, хрочется увидеть чем все кончится :)

      Удалить
  17. Очень красиво, украшения как будто с экрана выпрыгнули тебе в руки :)) Может это именно ты для сериала их делала?! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты уж совсем меня захвалила :) Не, не я, но повторить старалась в точности.

      Удалить
  18. очень интересная история хюррем, сериал этот я не смотрела, почитать было интересно.
    украшения очень красивые и идентичные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, рада, что расказала что-то интересное :)
      Спасибо!!!

      Удалить
  19. прекрасно, скажите, пожалуйста, стразы какого размера вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Стразы диаметром 4 мм. Риволи 10х14 и 13х18.

      Удалить
    2. скажите, пожалуйста, у вас будет масер клас по этому набору?

      Удалить
    3. Пока не планирую. Много поточных заказов и подготовки к выставкам. Осенью, если наберется хотя бы человек 5-8, проведу мастер-класс.

      Удалить
  20. Люда, привет!
    Валяюсь под столом! Это абалдеть как коасиво!!!
    Скажу честно, я тихо мечтаю про такое ))))
    Очень хочу, хочу, хочу.....у меня зеленые глаза ))))) Эх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, комплекта нет в наличии. Но можешь заказать что-то одно, кольцо, например, или только серьги. С удовольствием сделаю )))

      Удалить
  21. Очень захотелось ЭТО надеть. Восторг!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии.