Страницы

четверг, 11 июля 2013 г.

МК Миниатюрный сервиз в масштабе 1:12. Чашечка

Продолжаю свой МК по миниатюоному сервизу.
Настало время чашечки :)

Раскатываем глину тонким слоем, и вырезаем острым лезвием прямоугольник шириной 6-7 мм и длинной не менее 2 см.


Берем стек или то, чем вы его можете заменить. У меня не нашлось достаточно тонкого металлического стека, поэтому я делала чашечки на стеклянной палочке диаметром 4 мм. Для МК я взяла деревянную шпажку, чтобы фото было более понятным (стекло постоянно бликовало, а иногда и вообще не просматривалось на фото).
Оборачиваем наш стек полосочкой глины, лишнюю глину аккуратно обрезаем лезвием.

Теперь аккуратно приглаживаем место стыка и стягиваем слегка глину на донышко, тем самым делая стенки чашечки тоньше. Главное на этом этапе по минимуму трогать верхний ровный край чашки.

Чтобы сделать дно чашечки плоским и устойчивым, просто прижмите чашку к столу.

Из маленького кусочка глины пальцами скатайте тонкую колбаску.

Приложите один конец колбаски к чашечке.
Хорошо раскатайте глину зубочисткой.

Загните другой конец колбаски, лишнее отрежте лезвием или просто отщипните.

Зубочисткой аккуратно разгладьте стыки ушка и основания чашки.
Далее я аккуратно снимала чашечку со стеклянной палочки и варила. Если вы будете запекать глину, то это можно делать прямо не снимая чашечки со стека, но будьте готовы к тому, что после обжига чашку нужно будет снять со стека пока она еще горячая.

По такому же принципу делается соусница. Только стек берется большего диаметра и с одной стороны (напротив ушка) делаем носик - пальцами сжимаем край соусницы.

Вот и все. А в следующей части МК я раскажу как делала чайник, супницу и остальные предметы сервиза.

Как делать тарелочки и блюдца смотрите тут.

12 комментариев:

  1. какая прелесть! это же моя мечталочка!!! куплю глину и буду повторять за тобой!!!
    спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Hi Ludmila! Your cups look as beautiful as the plates and the saucers! Your work is wonderful!

    elizabeth

    ОтветитьУдалить
  3. У меня лежит упаковка разноцветной пластики (собирались с дочей на кухне для штор украшения сделать), так меня напугали, что когда запекаешь появляются опасные испарения ... У тебя так всё ловко получается!!! Спасибо за МК, может и мы когда-нибудь возьмемся за неё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно, когда запекаешь. Я об этом писала в предыдущем посте (МК Тарелочка), почитай. А вообще, не нужно глины страшиться, с нею, как с большинством арт-материалов нужно соблюдать правила безопасности вот и все.

      Удалить
  4. Ой, класссссссссссссссссссссссссс!

    ОтветитьУдалить
  5. Людмилко,переглянула твої МК-це така кропітка робота!!!!!Я б,мабуть,ніколи не наважилась робити таку ювелірну роботу;-) А ти-молодець!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую, Людмилко! Для мене така кропітка робота - відпочинок і можливість віддалитись від повсякденних турбот.

      Удалить
  6. Приветик!
    Какая ты молодчина! Уверенно продвигаешь миниатюру в ряды соотечественников!
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :)
      А что делать? Нужно культивировать миниатюру в нашы массы :)

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии.